ПРАЙС

Надежное партнерство

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Инвентаризация имущества

inventarizaciya.jpgИнвентаризация - проверка наличия и состояния имущества организации (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и т.д.)

Порядок проведения инвентаризации установлен в приказе Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и приказом в учетной политике организации.

Данные полученные в ходе инвентаризации оформляются унифицированными формами документов, утвержденными постановлением Госкомстата России № 88 от 18 августа 1998 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

 Факторы, которые являются основополагающими в работе нашей команды:

  • ​ кратчайшие сроки проведения инвентаризации;
  • ​ профессиональные сотрудники - опытные ревизоры и менеджеры;
  • ​ беспристрастность в оценках и действиях;
  • ​ использование новейших технологий и оборудования, специализированного программного обеспечения;
  • ​ постоянное повышение квалификации сотрудников в связи с изменением законодательства и технических требований к выполнению работ;
  • ​ точность данных и качество конечных результатов.

Мы сэкономим ваше время, а вы наверняка станете нашими постоянными заказчиками. Мы ценим наших клиентов и выполняем свои услуги быстро и профессионально. Результаты после проведения нами независимой инвентаризации будут достоверными. Мы работаем на всей территории России.

Инвентаризация проводится либо разовой комиссией (на основании приказа), либо постоянной комиссией (в этом случае необходимо принять положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии)

В положении или приказе необходимо указать:

  • ​ сроки проведения инвентаризации;
  • ​ состав инвентаризационной комиссии - не менее трех человек (для удобства можно написать только должности - на случай если член комиссии будет в отпуске или заболеет);
  • ​ полномочия и обязанности комиссии (например, возможность останавливать производственный процесс на данном участке, закрывать склад или магазин;
  • ​ должность лица, являющегося председателем комиссии и утверждающего итоги работы комиссии;
  • ​ сроки, в течении которых должны быть утверждены итоги инвентаризации.

 Затем локализуется участок, где проводится инвентаризация (на локализованный участок никто не должен заходить).

 На полях инвентаризационных ведомостей заполняются данные о номенклатуре и инвентаризационные номера.

 В случае отклонения составляется сличительная ведомость. По данным сличительной ведомости комиссия готовит решение.

 В зависимости от конкретной ситуации выполняются следующие действия:

1.​ Проводится сверка с бухгалтерией: устанавливается фактическое местонахождение недостач и возможных причин излишков. Исправляются бухгалтерские ошибки на основании объяснительных записок.

2.​ Выделяется пересортица (пересортица - одновременно излишек и недостача одинакового количества сходных материалов - то что можно перепутать).

3.​ Формируются данные об излишках, определяется их рыночная стоимость для оприходования.

4.​ Формируются данные о недостачах, выявляется наличие или отсутствие вины материально-ответственного лица.

5.​ Председатель утверждает итоги инвентаризации. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете.

Учет основных средств (ОС) компании – важный участок бухгалтерского учета, данные которого крайне важны для корректного формирования отчетности компании.

В число основных средств могут входить:

  • ​ здания и сооружения;
  • ​ производственные приборы;
  • ​ капитальные вложения;
  • ​ земельные участки и объекты природопользования;
  • ​ вычислительная техника;
  • ​ рабочее оборудование;
  • ​ транспортные средства;
  • ​ производственный инструмент.

Проведение инвентаризации основных средств является обязательным мероприятием в следующих случаях:

  • ​ при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже;
  • ​ при установлении факта хищения, порчи имущества;
  • ​ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • ​ при внедрении новых программных продуктов и систем управления предприятием;
  • ​ при переезде, реорганизации или ликвидации организации;
  • ​ при возникновении последствий стихийных бедствий;
  • ​ при смене материально ответственных лиц.

Результатом инвентаризации основных средств компании является получение достоверной информации от независимой организации о фактическом наличии основных средств в компании для принятия управленческих решений.

Услуги по инвентаризации основных средств могут включать:

  • ​ проведение полной инвентаризации основных средств компании;
  • ​ сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • ​ выяснение причин отклонений и проведение анализа данных;
  • ​ корректировка расхождения данных в бухгалтерской программе с данными, полученными в результате инвентаризации;
  • ​ предоставление рекомендаций по отражению результатов инвентаризации в учете.

Оперативность реализации инвентаризационных проектов.

Благодаря отработанным процедурам и эффективной методологии специалисты компании «Прайс» обеспечивают высокую скорость реализации всех этапов инвентаризации и соблюдение согласованных с клиентом сроков.

Точность инвентаризационных данных.

 Опыт и квалификация сотрудников инвентаризационных команд, а так же методика проверки результатов пересчета, позволяет соблюдать жесткие внутренние нормативы по обеспечению высокой точности собранных инвентаризационных данных.

Эффективность использования клиентом собственных ресурсов.

 Привлечение специалистов ООО «Прайс» для проведения инвентаризации минимизирует участие сотрудников компании клиента, а также существенно сократит или исключит периоды приостановки работы специалистов клиента. Таким образом, компания сможет более эффективно использовать своих сотрудников в период проведения инвентаризации.

Гарантия достоверности результатов инвентаризации.

Проведение инвентаризации независимым провайдером, в качестве которого выступает ООО «Прайс», является гарантией достоверности результатов инвентаризации, так как наша компания не заинтересована в фальсификации данных.

Конфиденциальность данных. 

Компания «Прайс» уделяет пристальное внимание обеспечению конфиденциальности клиента. Наши клиенты могут быть уверены в сохранности и неразглашении данных полученных в результате оказания услуг.

Большинство нарушений при проведении инвентаризации связаны с несоблюдением требований законодательства по оформлению инвентаризационных описей и нормативных документов, регламентирующих порядок ее проведения.,

Распространенные ошибки при проведении инвентаризации:

  • ​ Инвентаризация некоторых объектов и участков происходит со слов материально-ответственных лиц и работников предприятия.
  • ​ При проведении инвентаризации отсутствуют материально-ответственные лица. С некоторыми из них не заключены договора о материальной ответственности.
  • ​ Заполняются не все графы в инвентаризационных описях.
  • ​ Приказ руководителя на проведение инвентаризации отсутствует либо оформлен с существенными нарушениями требований законодательства (не указаны сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, перечень имущества).
  • ​ Вносимые изменения должны быть отражены во всех экземплярах инвентаризационных описей и подписаны всеми членами комиссии.
  • ​ Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре.
  • ​ Отсутствие контроля поступления и выбытия материальных ценностей во время проведения инвентаризации.
  • ​ В случае перерыва в проведении инвентаризации (ночь, обед) склады должны быть опечатаны, а инвентаризационные описи должны храниться в сейфе или другом недоступном месте.
  • ​ Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного члена комиссии во время проведения инвентаризации.
  • ​ У материально-ответственных лиц не взяты расписки о том, что все приходные и расходные документы представлены в бухгалтерию.

 При наличии данных нарушений инвентаризацию можно признать недействительной.

Выводы по результатам инвентаризации.

В процессе инвентаризации могут быть выявлены:

- недостачи;

- излишки (неучтенное имущество);

- затоваривания складов;

- наличие бракованной или испорченной продукции.

 

Почему заказчики выбирают нас. Наши преимущества. 

  • ​ Наличие штатных специалистов;
  • ​ Инвентаризацию проводят специально обученные сотрудники;
  • ​ Опыт проведения инвентаризации в организациях различных отраслей (торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых, образовательные учреждения и др.);
  • ​ Проводим инвентаризацию в короткие сроки и без остановки производства;
  • ​ Возможность выезда специалистов в регионы, в том числе удаленные;
  • ​ Отстаиваем результаты инвентаризации;
  • ​ Проводим инвентаризацию в удобное для заказчика время (в т.ч. в ночное время и выходные дни).

2014 © / "ПРАЙС" Все права защищены
Разработка сайта: "Lynx Studio"